Согласование информационных

и рекламных вывесок

Лучший способ рассказать о бизнесе - разместить информационную или рекламную вывеску в проходном месте или на входе в здание компании. Заявить миру о себе - это правильно, но для начала собственникам предстоит получить разрешение на это действие.

В Санкт-Петербурге дешевле и проще согласование информационного стенда. Поэтому данный тип пользуется максимальной популярностью.

К наружной рекламе и информационным баннерам в Северной столице относятся очень внимательно. В городе множество памятников архитектуры находятся под охраной ЮНЕСКО. Сохранить красоту фасадов - задача нашего государства. К сожалению, предприниматели не всегда думают об этом.
Что нужно для оформления отдельного входа
в Санкт-Петербурге?

Любые действия с фасадом здания требуют подтверждения в Комитете по градостроительству и архитектуре. Туда следует обращаться за разрешительным письмом со следующим списком документов:


  • заявление от владельца,
  • копия свидетельства о праве собственности,
  • технический паспорт,
  • ситуационный план земельного участка,
  • фотография фасадной части дома с предполагаемой входной группой,
  • чертёж устройства входа.

В разрешительном письме представители государства указывают условия устройства отдельного входа с учётом особенностей конкретного здания. Далее надо предоставить проект устройства индивидуального входа в КГА. Через месяц будет готов ответ.

Где согласовать рекламные вывески?

Постановление Правительства Санкт-Петербурга №1002 от 20 сентября 2012 года регламентирует процедуру согласования рекламных и информационных вывесок. Содержимое необходимо утверждать в Комитете по печати и взаимодействию со СМИ. Подведомственное учреждение ГКУ “Городская реклама и информация” выдаёт разрешения и контролирует эксплуатацию рекламных конструкций в СПб.


В некоторых случаях нужно обращаться в ГАТИ, ФСО, ГИБДД, Комитет по благоустройству, КГИОП, КГА для дополнительного согласования.

Требования к рекламе

Художественная эстетика рекламного продукта имеет значение для исторической архитектуры. Но не менее важно верно оформить проектную документацию и подготовить техническую часть. Безопасность жителей и гостей города первостепенна для властей. Поэтому условия строгие.


За самовольную установку рекламы предусмотрено серьёзное наказание: демонтаж конструкции и носителя информации и штраф.

Нужно ли согласовывать вывеску?

Любые информационные и рекламные вывески согласовывают в обязательном порядке. За соблюдением российского законодательства следят несколько государственных органов: ГКУ “Городская реклама и информация”, районные Администрации СПб, управляющие компании и неравнодушные граждане.


Нарушение придётся устранять в короткие сроки, а согласование займёт до 2,5 месяца. Всё это время нельзя размещать информацию о компании.


Штрафы за несогласованную вывеску


От 2000 до 5000 рублей – для частных лиц;

от 10 000 до 30 000 рублей – для индивидуальных предпринимателей (ИП);

от 30 000 до 1 000 000 рублей – для юридических лиц (ООО, ЗАО, ОАО, ПАО).

Как согласовать информационную вывеску?
Порядок согласования вывески

Первоначальный анализ объекта. Личный осмотр по адресу или по фотографии фасада здания и планируемого места для вывески. Предоставление заказчиком дизайнерского макета. Уже на этом этапе понятны перспективы.


Консультация в КГА и КГИОП. Здесь специалисты отдела эстетики Управления ландшафтной архитектуры КГА определяют, насколько макет вывески подходит архитектуре здания. В центре внимания - размер, цвет и тип стенда: объёмные буквы, форма светового короба. Художники из КГА имеют право вносить корректировки в макет компании. Результат сообщают сразу на консультации. Если здание находится в историческом центре, следует дополнительно посетить Комитет по охране памятников.


Заключение договора на согласование информационной и рекламной вывески у нас в офисе. После положительного ответа в КГА заверяем обращение документально.


Подготовка проектной документации. Грамотная проработка пакета документов напрямую влияет на положительный результат при согласовании вывески. Верный расчёт технических характеристик, размеров, видов, разрезов, материалов, фотофиксации. Важно всё: отсутствие фактических и грамматических ошибок.


Сколько ждать согласования и утверждения информационной и рекламной вывесок? Эксперты КГА, КГИОП и КПВСМИ рассматривают 60-75 дней.


Торжественный момент - передача представителю компании разрешения на вывеску.

Можно ли самостоятельно согласовать вывеску в СПб?

Это сложный процесс. Но если вы уже несколько раз занимались этим, есть вероятность позитивного результата.

Что нужно знать?

  1. Юридическая подкованность: постановления правительства СПб № 576, № 1002, №1135, закон о рекламе.
  2. Умение фотографировать объекты в правильном ракурсе.
  3. Знание оформления и комплектации пакета проектной и исходно-разрешительной документаций.
  4. Опытный пользователь графических редакторов.
  5. Уверенность в знаниях, какие профессиональные вопросы задавать на консультации со специалистами Отдела эстетики КГА.

Помимо точного понимания, как пройти процедуру согласования информационных и рекламных, предстоит уделить немало времени. Это очереди в государственных инстанциях и повторное прохождение всех шагов в случае отказа.

Стоит ли тратить так много сил и нервов, когда есть грамотные специалисты, которые сделают это за вас? Приходите на бесплатную консультацию.
Оставьте заявку и мы с вами свяжемся
Как нас найти?

5-я Советская, 7-9, Metri-Development